Вот решил высказать несколько предложений.
Начну с предложений по артефактам.
Как мне показалось на прошлых играх, взаимодействия учёных с артефактами сведено к минимуму, а сами артефакты разбросаны по зоне хаотическим образом. На мой взгляд, это не есть хорошо и достаточно легко поправимо.
Первое предложение по артефактам.
Артефакты можно помечать лентой нескольких цветов, заранее оговоренных. Допустим, сталкер видит артефакт с синей отметкой. Такой артефакт он может смело забирать и таскать как хочет. Пошёл сталкер дальше и увидел ещё один артефакт, с жёлтой пометкой. Тут ему уже необходим контейнер для транспортировки. Или – пускай за этим артефактом отправляются учёные – у них есть необходимая защита. А если кому повстречается артефакт с красной лентой – ну тут уже точно без учёных никак не обойтись. А чтобы жизнь мёдом не казалась, «жёлтые» и «красные» артефакты можно помещать в какие-нибудь простенькие ловушки.
Такая пометка артефактов заставит учёных принимать активное участие в поисках артефактов и более часто взаимодействовать с остальными сталкерами.
Если неправильно оцениваю роль учёных – ну, моё дело только предложить.
Второе предложение по артефактам.
Сделать «привязку» конкретных типов артефактов к конкретным местам. К примеру, артефакт такой-то встречается исключительно в зданиях. А артефакт сякой-то – на берегах рек и рядом с ручьями. Третий артефакт любит прятаться в канавах и оврагах, чётвёртый – на равнинных участках и так далее. Причём, некоторые арты можно найти где угодно.
Сделать это можно для того, чтобы было больше «исследовательского» интереса. К примеру, искать те же самые овраги и канавы специально – несколько более интересно, чем просто слоняться и надеяться что-то случайно найти. Ещё это поможет локализовать аномалии (если они вообще будут) и «закрыть» ими интересные места и проходы.
Теперь немного о аномалиях и Зоне.
Если на втором сталкере у меня было некоторое ощущение Зоны вокруг (по большому счёту, только за счёт густого леса и пары случаев «блуждания-без-карты-фиг-знает-где»), то на третьем сталкере Зоны как-то не чувствовалось – все спокойно ходили, абсолютно не боясь аномалий, и прочих неожиданностей Зоны.
Нагнать атмосферы могут помочь, к примеру, «небоевые» аномалии. Лужа посреди дороги, если погода сухая. Какие-то предметы, совершенно неуместные в данной обстановке. «Вешки», оставленные другими сталкерами. Ну и далее в таком духе, на что фантазии хватит. Опять-таки, будет куда антуражно покидать гайки:)
В общем, такие вот идеи. Хотелось бы услышать мнение организаторов по этому поводу.